Игра Мафия

Мафия – одна из немногих популярных во всем мире игр, придуманных в России. В 1987-ом году её изобрёл студент психфака МГУ Дмитрий Давыдов, она признана одной из «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года», а в наши дни суть игры известна почти всем. За время существования игра пережила много изменений и дополнений. Но главная задача осталась неизменной – попытаться вычислить среди игроков «мафию», то есть сплочённое меньшинство, которое, в свою очередь, пытается «победить» «мирных жителей». Кто кем окажется – зависит от карты, полученной в начале игры. Интрига в том, что игроки не знают ролей друг друга. Это психологическая игра с детективным сюжетом, который всё время меняется в зависимости от хитрости и смышлёности участников. Включайте актерские способности, шутите, веселитесь, рассуждайте и старайтесь сделать так, чтобы каждая игра стала незабываемым воспоминанием.

В клубе «Мафия Питер» играют в Классическую, Питерскую и Московскую Мафию.

Мы предлагаем на выбор все варианты игры, исходя из численности вашей компании и опыта игры в Мафию.

Наиболее интересной для большой компании является Питерская Мафия, так как там большое количество ролей и больше интересных игровых комбинаций.

Описание Питерской Мафии.

«Мафия» — командная психологическая ролевая игра с детективным сюжетом. Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

  • Для мафии - остаться в равном количестве против не стреляющих мирных жителей;
  • Для одиночных ролей - остаться 1 на 1 против мирной не стреляющей роли;
  • Для игроков за мирный город - полностью истребить мафию и одиночные роли.

ХОД ИГРЫ

Раздача ролей Ведущий раздает карты, на которых указаны роли игроков. Показывать свою карту или подсматривать чужую — запрещено. Карается выбыванием из игры.

Первая ночь При наступлении ночи ведущий объявляет: «Город засыпает». Все должны закрыть глаза и надеть маски. Знакомство с ведущим. Поочередно ведущий просит проснуться все роли и запоминает их. Активных действий в первую ночь не производится. Примечания:

  • просыпаться стоит как можно тише и незаметнее;
  • запрещается разговаривать, танцевать, петь и т.д.

Важно: открывать глаза («просыпаться») только когда назовут вашу роль.

Первый день Ведущий объявляет, что наступило утро и город «просыпается», все открывают глаза и снимают маски

Представление Ведущий задает тему представления. Каждый называет себя и выбирает роль в указанной ситуации (может представиться как человеком определенной профессии, так и неодушевленным предметом).

Обсуждение Происходит общее обсуждение с целью выяснить и «казнить» представителей темных ролей.

Примечание:

  • не принято говорить слова из разряда: «клянусь, 100%». Упоминать опыт предыдущих игр;
  • запрещено обсуждение ночных действий. Например: «Я слышал шум рядом со мной…», «Если ты комиссар, то скажи, что я делал ночью…»;
  • запрещено ругаться матом и оскорблять игроков;
  • запрещено вскрывать свою роль, а также прикрываться чужими ролями;
  • запрещено провоцировать игроков на вскрытие ролей. Включая вскрытие и прикрытие активных и пассивных ролей;
  • запрещено жестикулировать во время ночных действий и голосования.

Голосование После общего обсуждения ведущий объявляет голосование. Голосование делится на этапы: Каждый игрок имеет 30 секунд, на высказывание своей точки зрения и выбирает одного подозреваемого. Подозреваемый поднимает по одному пальцу вверх за каждый голос против него. Игрокам, набравшим по два и более голосов, предоставляется по 1 минуте на оправдательную речь. После этого еще раз проходит голосование против одного из оправдавшихся. Тот, кто набирает больше всего голосов признается «казненным» и выбывает из игры, если это не староста и не игрок под защитой адвоката. Казненный игрок имеет последнее слово, если у него нет возможности проверять и это не игрок за мафию.

Вторая ночь: Аналогична первой ночи. Теперь каждый выполняет действия, соответствующие его роли.

Второй день: Ведущий оглашает результаты ночных действий: кто умер, изнасилован. Умершие игроки не участвуют в обсуждении, однако вскрывают свои карты и говорят последнее слово (если оно разрешается правилами) только по окончании голосования. Игрок, которого изнасиловали, лишается права говорить и голосовать в этот день. Однако против него тоже нельзя голосовать. Обсуждение и голосование происходит аналогично первому дню. Игра продолжается до победы одной из команд.

РОЛИ В ГОРОДЕ: Команда мафии:

Мафия —Ночью все мафиози просыпаются одновременно и решают кого убить, указывая на него ведущему, мафия совершает выстрел, если большинство игроков показали на одного и того же человека.

Дон мафии — просыпается вместе с мафией. Просыпается с остальной мафией и имеет решающий голос при выборе жертвы. Не проверяется комиссаром.

Адвокат — первый раз за ночь просыпается вместе с мафией, второй раз за ночь просыпается отдельно. Ночью выбирает кому дать защиту. Человек, получивший защиту, не может быть повешен на следующий день. Если по итогам голосование должен быть «казнён» игрок с защитой от адвоката, то в ночь город уходит без жертв. Еще одного голосования в этот день не будет. С каждым игроком, включая себя, может взаимодействовать только один раз игру.

Красотка — первый раз за ночь просыпается вместе с мафией, второй раз за ночь просыпается отдельно. Её задача слушать город и найти человека, который вскрывает свою роль. Чтобы убить человека, красотка должна указать на человека и кивнуть на его роль. Если красотка правильно указала на роль, то она убивает его (включая бессмертного, камикадзе и оборотня). Как только за столом останется 5 и менее человек, она не совершает своего действия. Красотка не может прийти к игроку, в которого мафия совершала выстрел, начиная со следующей ночи, так у красотки за игру есть только две попытки. После второй попытки красотка продолжает играть, как обычная мафия.

УГАДАЙКА". При отсутствии красотки ее функцию выполняет вся мафия вместе. Это называется УГАДАЙКА. За игру даётся ограниченное количество угадаек в зависимости от количества игроков за столом (чаще всего 2 попытки).
Лечение и бессмертие от угадайки не спасают.

Вербовщик — просыпается вместе с мафией. Он изначально обычная мафия, но как только в городе остается 3 мафии или меньше, он может одного из горожан завербовать на свою сторону (превратить в обычную мафию, предыдущая роль аннулируется). Главная задача вербовщика внимательно слушать город и пытаться завербовать на свою сторону важную роль. Вербовка происходит на следующую ночь, ведущий перед обсуждением озвучивает, какая роль превратилась в мафию.

Команда мирного города

Комиссар — Просыпается ночью и указывает ведущему, кого он хочет проверить. В ответ ведущий показывает мафия это (утвердительный кивок) или нет (отрицательный кивок). Дон мафии комиссару показывается, как мирный житель. За одну ночь можно проверить одного игрока. Результат проверки не озвучивается вслух.

Детектив — Может либо проверить игрока ночью, либо убить. Просыпаясь показывает ведущему, что он хочет сделать: проверить (большой палец вверх) или убить (большой палец вниз). Проверка аналогична комиссару. С каждым игроком может взаимодействовать только один раз за игру (не может убить уже проверенного им игрока, не может проверить игрока, которого уже пытался убить).

Шериф - игрок за город, который имеет право выстрела ночью, но имеет выбор стрелять в кого-то или нет.

Любовница — Просыпается ночью и «насилует» игрока. «Изнасилованный» игрок молчит весь следующий день, не имеет права голоса, против него нельзя голосовать. Каждого игрока, включая себя, может насиловать не больше 2 раз за игру и не подряд.

Доктор/Медсестра — Просыпается ночью и выбирает, кого спасти. Если игрока, которого вылечил доктор пытались убить в эту ночь, то игрок не умирает. Каждого игрока, включая себя, может лечить не больше 2 раз за игру и не подряд.

Лунатик — Просыпается последним и указывает на игрока, в которого, по его мнению, могли стрелять. Если в этого игрока был совершён выстрел, то ведущий показывает, кто пытался это сделать, не называя роли. Если выстрел совершала команда мафии, то ведущий показывает одного из игроков клана мафии.

Журналист — Просыпается ночью и показывает двух игроков, стороны которых хочет проверить. Если они играют за одну и ту же команду, то ведущий показывает утвердительно, если за разные — отрицательно. В игре есть несколько команд:

-мафия (черные роли);
-мирные роли (красный город);
-одиночки (серые).
Любая одиночная роль при сравнении с кем угодно (даже с другой одиночкой), будет светиться как разные команды.
(Важно: Не активированный псих и изнасилованный девственник являются сторонниками мирного города).
Бессмертный может быть убит красоткой (УГАДАЙКА) или оборотнем.

Староста — Просыпается только в первую ночь для знакомства с ведущим. Имеет иммунитет на всех дневных голосованиях. Его нельзя «казнить»

Бессмертный — Просыпается только в первую ночь для знакомства с ведущим. При выстреле в него ночью, не умирает. Его можно только казнить днем, или может быть убит Красоткой и Оборотнем

Повеса — Просыпается только в первую ночь для знакомства с ведущим. Если повесу посадят днем, то вместе с собой он забирает в тюрьму одного из тех, кто против него голосовал (на выбор повесы), в том числе игрока с протекцией и старосту.

Камикадзе — Просыпается только в первую ночь для знакомства с ведущим. если его убивают ночью, то погибают те, кто его убивал (из мафии погибает по одному игроку).

Мирный гражданин – не имеет ночных действий. Ночью не просыпается.

Роли, играющие сами за себя - одиночки

Маньяк — игрок сам за себя. Просыпается ночью и выбирает, кого убить.
Побеждает, оставшись один на один с любой городской ролью.

Псих — изначально игрок за город, после активации игрок сам за себя. Изначально играет за город и не просыпается ночью. Но после того как будет выдвинут на голосование днем, просыпается следующей ночью и начинает убивать. С этого момента он начинает играть сам за себя.
Побеждает, оставшись один на один с любой городской ролью. Не активированный псих остается мирным жителем до конца игры.

Шулер — игрок сам за себя. Ночью делает два выбора. Сначала выбирает у кого из игроков взять «умение» (выстрел, лечение, «изнасилование») и потом на кого применить. Копирует только активные действия (своего активного действия у него нету). Остальные действия (бессмертие, проверки и прочее) не копируются.Может скопировать действие с одного игрока на другого игрока, с одного игрока на того же самого игрока, и с одного игрока на себя. Побеждает, когда останется один против двух не стреляющих ролей.

Оборотень — игрок сам за себя, затем может играть за любую из ролей. Оборотень живет до тех пор, пока за столом находится больше 6 человек (включительно). Как только за столом останется 5 и менее человек он умирает. Его задача слушать город и найти человека, который вскрывает свою роль. Чтобы стать какой-то ролью, оборотень должен указать на человека и кивнуть на его роль. Если оборотень правильно указал на роль, то он становится этой ролью (а если нет, то просто засыпает, и в городе ничего не происходит), а предыдущий владелец этой роли умирает (включая бессмертного, камикадзе и красотку). Если попытки оборотня увенчались успехом, и он стал какой-то ролью, то он играет уже по ее правилам и побеждает согласно новой роли.

Девственник - игрок одиночка. Изначально стрелок. Если хоть раз был изнасилован, становится обычным мирным жителем. Выигрывает (при отсутствии изнасилования), оставшись один на один с любой городской ролью.

Описание Московской Мафии

Количество участников – строго 10 человек.

Роли:

  • 3 мафии, из них один Дон мафии;
  • 1 Комиссар;
  • 6 мирных жителей.

Условия победы: Для мирных – вывести из игры всю мафию; Для мафии – оказаться в городе в равном количестве с мирными жителями.

Ход игры. Участники рассаживаются за игровым столом под порядковыми номерами от 1 до 10. Номер участника определяется методом жеребьевки.

Ночь знакомств (первая) Город засыпает. Ведущий по очереди будит игроков и дает им на выбор карты с ролями. Игрок вытаскивает карту из стопки, узнает свою роль, возвращает карту ведущему и засыпает. После того как все игроки узнали свои роли, ведущий просит проснуться мафию. Игроки, получившие карту мафия/Дон мафии, открывают глаза и знакомятся друг с другом. Дон обозначает себя, указывая на безымянный палец руки. Далее Дон назначает жертв на предстоящие три ночи, последовательно показывая мафии номера трех игроков, которых планирует убить в первую, вторую и третью ночи, соответственно. По желанию Дон может обозначить для мафии тайный жест, при помощи которого он покажет мафии, кто Комиссар (когда найдет его после ночной проверки). Мафия засыпает. Просыпается Комиссар и знакомится с ведущим. Засыпает Комиссар. Просыпается город.

День. Игроки по очереди в форме монолога высказывают свое мнение о других игроках. Кто из них предположительно является мафией (черным), кто мирным (красным) и почему. Устные диалоги между игроками запрещены, однако допускается жестикуляция. Во время своего монолога игрок может выставить другого игрока на голосование. Для этого он произносит фразу «Я выставляю игрока №__» и ставит на стол кулак с поднятым вверх большим пальцем.

Выставление обязательно должно быть подтверждено фразой ведущего «Принято». Если этой фразы Вы не услышали, значит, Вы что-то сделали неверно (неправильно произнесли фразу, не поставили на стол руку, перепутали номер и пытаетесь выставить уже убитого игрока и т.п.) и Ваше выставление не засчитано. Выставить за один монолог можно только одного игрока. Выставление является не обязательным, т.е. Вы можете не выставлять на голосование никого. На монолог игроку дается одна минута. Время игрока начинается после фразы ведущего «Игрок №__ Ваше время пошло» и завершается после фразы ведущего «Игрок №__ Ваше время вышло». Если во время своего монолога игрок произносит слово «Спасибо», время его монолога автоматически заканчивается. Говорить по истечении своего времени, или вне времени своего монолога, объявленного ведущим, запрещается. Игроку, нарушившему данное правило, выносится предупреждение. После трех предупреждений игрок лишается права говорить и пропускает свой монолог. После того как все игроки произнесли свои монологи, ведущий объявляет номера игроков, выставленных на голосование. Начинается голосование. Голосовать можно только за одного из выставленных игроков. Для того чтобы отдать голос за игрока, необходимо поставить на стол кулак с поднятым вверх большим пальцем, после слов ведущего «Голосуем за игрока №__» и до слова «Спасибо». После слова «Спасибо» голосовать запрещается. Игроку, нарушившему данное правило, выносится предупреждение. Таким образом последовательно производится голосование за всех выставленных игроков, кроме последнего. Последнему выставленному игроку автоматически засчитываются все оставшиеся голоса. Игрок, набравший большинство голосов, выбывает из игры. При равенстве голосов в городе происходит «автокатастрофа», игрокам, набравшим равное количество голосов, дается дополнительное время на монолог, после чего повторно производится голосование. Если снова сохраняется равенство, город голосует за то, чтобы оба игрока покинули игру. Если набирается более 50% голосов, оба покидают игру, в противном случае оба остаются в игре. Город засыпает.

Ночь действий (вторая и последующие).

После слов ведущего «Мафия достает свои пистолеты и проходит мимо игроков под номерами 1, 2, 3, 4...» игроки мафии С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ вытягивают над столом руку в форме пистолета и при произнесении номера, в который хотят выстрелить, подают ведущему соответствующий жест. Если ВСЕ игроки мафии подали жест на одном и том же номере, игрок под этим номером умирает. Если же произошел «несострел», т.е. жест был подан на разных номерах, один из игроков не подал жеста, один из игроков подал жест на нескольких номерах и т.п. мафия промахивается и никто из игроков ночью не умирает. После того как мафия произвела выстрел, ведущий просит проснуться Дона мафии. Дон просыпается и ищет Комиссара, за ночь можно проверить одного игрока. Когда Дон находит Комиссара, он может попытаться «слить» его на голосовании, либо, если в первую ночь он назначил мафии тайных знак, днем во время монолога Комиссара Дон производит тайный знак, давая понять мафии, кто Комиссар. В таком случае, следующей ночью мафия, вместо заказанной жертвы, стреляет в Комиссара. И ранее сделанные заказы смещаются на одну ночь. Сделав проверку, Дон засыпает. Просыпается Комиссар и ищет мафию, в т.ч. Дона. За ночь можно проверить одного игрока. Сделав проверку, Комиссар засыпает. Просыпается город. Ведущий объявляет, кто был убит ночью и запускает серию монологов. И далее по схеме день-ночь. Игра завершается, когда мафия окажется в большинстве или все игроки мафии будут выведены из игры.

Дополнительно: Игроки, убитые ночью или днем, имеют право на последнее слово вне зависимости от своей роли. Роль игрока остается неизвестной вплоть до завершения игры. (т.е. игроки не узнают кто на самом деле был убит, пока игра не завершится). В игре разрешается называться любой ролью, в том числе блефовать. Во время игры запрещается затевать споры, заключать пари, быть на «100%» уверенным, произносить любые фразы со словом честно, а также неуважительно отзываться о других игроках и каким-либо образом обращаться к религии. За фразы честное слово и клянусь следует также немедленное удаление из-за стола

Описание Классической Мафии

Игра начинается с раздачи карт (это могут быть специальные карты или обычные). Таким способом игроки разбиваются на 2 группы: «честных жителей» и «мафию». Один из «честных жителей», получивший карту "комиссар" становится «комиссаром».
Количество «мафиози» обычно высчитывается заранее по формуле: M = N / k, где M – число мафиози, N – общее число игроков, k – расчетный коэффициент. Число k обычно берется равным 3,5 для игр «вживую» (это связано с тем, что сейчас в Мафию играют онлайн, в чатах и т.д., где число игроков намного больше, там берутся другие коэффициенты).
Далее игра делится на 2 фазы: «день» и «ночь». Когда ведущий объявляет первую ночь – все игроки закрывают глаза(одевают маски) – «спят». Ведущий разрешает мафии открыть глаза и запомнить свою команду. Затем мафия засыпает и просыпается комиссар, доктор, маньяк, любовница. После этого ведущий знает всех участников команд. Объявляется день и все просыпаются.
Днем все выясняют – кто причастен к мафии? Для этого существует масса приемов и просто актерское мастерство. В конце дня ведущий объявляет голосование за того человека, кого, по мнению большинства нужно посадить в тюрьму (т.е. выбирается предположительно мафиози).
Наступает ночь и мафия просыпается, чтобы посовещаться и «убить» одного из честных жителей (показывают на него, ведущий запоминает). Мафия засыпает и просыпается комиссар. Он показывает на того игрока, которого хочет проверить на причастность к мафии. Ведущий кивками головы сообщает комиссару, является ли этот игрок мафиози. Доктор показывает на человека и лечит его. Маньяк убивает, любовница насилует человека, т.е. человек теряет право голоса на следующий день и получает неприкосновенность на этот день.
Следующим «днем» ведущий объявляет кто был убит ночью. Этот игрок выбывает, а его карта после обсуждения показывается всем присутствующим после обсуждения и голосования. Игра идет до победы одной из команд.


Правила мы всегда объясняем вновь прибывшим. Поэтому приходите, научим. Также есть различные вариации игры, поэтому споры на почве правил бессмысленны.

Роли в игре